Гайд по жрецу на ТВ
Итак, начало.

Часть 1. Подготовка к ТВ.

I, Таблетки

Таблетки, обязательно иметь следующие таблетки: черепаха(неуязвимость), таблетка на чи(1-1.5), уменьшение урона на 50%, свободное перемещение(защита от стана и статусов).
Касательно использования таблеток: основная таблетка для приста на ТВ это черепаха, на втором месте, вероятно, стоит уменьшение урона на 50%.
Использование черепахи дает вам много важных преимуществ на ТВ.
Во-первых, использование таблетки актуально, если вас ассистят 2-3+ человека, черепаха даст вам возможность откатить хирку, отвлечь на 10-15 секунд дамаг на себя, также с каждым ТВ противник умнеет и уже довольно часто, если вы используете черепаху – ассист с вас падает.
Таблетка на уменьшение урона в процентах рулит, имхо, больше для лайт пристов, причем все опять же зависит от кол-ва ассиста по вам.
Использование других таблеток возможно, но только после того когда у вас вырабатывается четкое осознание ситуации на конкретном ТВ и расстановки сил.
Это означает, что в зависимости от ситуации вы вполне можете использовать таблетки на чи или проницаемость, но вместе с этим вы четко должны понимать, что до отката таблетки вы не сможете использовать туже черепаху, которая очень облегчает жизнь присту на ТВ. Когда у вас выработается определенный тайминг вы можете вполне спокойно использовать и другие таблетки, например химия на проницаемость в определенных ситуациях позволит вам нон стоп хилять танка не взирая на масс АОЕ воинов(особенно актуально на ТВ с АД[Орион] У нас я кланов с Папко-Варами не знаю, кроме нас самих). Главное грамотно оценивать ассист по вам и в зависимости от этого и общей ситуации вокруг решать, какую таблетку заюзать.

II, Поты

Поты являются такой же важной химией на ТВ как и таблетки, предпочтительно иметь пот, который мгновенно восстанавливают определенное кол-во хп(фиолетовые бутылки либо квестовые поты). Обычные бутылки для приста мне кажутся неактуальными, хотя есть ситуации, где и они могут пригодиться (когда вы ушли из-под ассиста и вам сняли небольшую часть хп), хотя опять же можно 1 раз похилить себя.

III, Значки на атаку

Спорный момент, знаки на маг. атаку довольно дороги, но они эффективны.
Считая что любой уважающий себя прист на соответствующем уровне должен имеет при себе минимум 1к знаков. Использовать их или нет – решать вам. Если ваша задача хил танка – знаки не нужны (к слову сказать если они на вас одеты то они не расходуются на хил), если вы инт прист и заточены под дамаг – знаки должны быть.
Если вы КОН прист – знаки дадут не столь значительный прирост дамага, впрочем лишними они явно не будут.

IV, Хирки

Тут все понятно, хирки должны быть у всех на ТВ. Более того, вы должны иметь запас хирок либо голды на себе, а не ждать того что поставят магазин, хирка может закончиться в очень неудачный момент, например когда танк за которым вы следите бьет башни, без хирок умираете вы = умирает танк.
Обычный расход хирок приста на 3ч ТВ – 1-1.5 на хп, 1-2 на мп.
V, Пет

Иметь при себе пета – просто необходимость, в зависимости от ситуации пет может продлить вашу жизнь на 2-10 секунд, прежде чем у противника получится затаргетить вас. Главное не забывать постоянно после смерти вызывать его, обычно сразу после респа я вызываю пета, этого времени как раз хватает на то чтоб вас оббафали.
(Поправка: В клиенте 72ой версии смысл пета пропадает полностью. Там появляется картинка, нажимая которую мы получаем в таргет хозяина пета)

Часть 2. Билды под ТВ.

По поводу билдов возникает много споров.
Как вы все уже должны знать есть 3 основные разновидности билдов.
1. Лайт
2. Кон
3. Инт
Коротко о плюсах каждого билда.
Лайт

Лайт – хороший физ деф, средняя маг. Защита (для ТВ катит, т.к. пока вас хорошо не запомнили, по вам не так часто будут бить магией).
Вследствие повышенного физ. дефа получается повышенная живучесть на ТВ.
Как говорит Киринди – "В лайте я чувствую себя на ТВ комфортно".
Минусы Лайт билда – относительно малое – кол-во хп, небольшой маг. Деф(как уже писал выше не столь актуально), небольшой дамаг.
Кон

Кон – билд для чистого сапорта, если в душе вы чистый саппорт и привязаны в пати к танку – ваше выбор чистый кон, на 90+ уровне с средней заточкой и 8лвл камнями под бафом оборотня вы имеете порядка 7-8к хп.
Минусы данного билда – слабый дамаг(инт только под пушку), относительно слабый хил, обрекание себя на полный саппорт.
Инт

Инт – мой выбор, билд для тех кто зарабатывает деньги или вкладывает реал, для хорошей эффективности на 90+ требует наличия фул сета, камней 8лвл, заточки всех вещей от +5. 90 сет + заточка деф аксессуаров на +5 дает вам порядка 3к физ. Дефа под своим бафом и порядка 10-11к мдефа. Плюсы данного билда – возможность работы не только чистым саппортом, инт билд дает вам очень неплохой дамаг, вы легко убиваете соло воинов ~80 лвл, наносите существенный дамаг по танкам, легко убиваете персонажей в робе(не всех).
Минусы инт билда – малое кол-во хп относительно чистого кон приста, малое кол-во физ. Дефа относительно лайт билда.

Гибридные билды тут не рассматриваются, т.к. лично я считаю их мало эффективными. Мое видение билдов касается 90-99 лвл, до и после этих уровней билды меняются, причем значительно.

Часть 3. Задачи на ТВ.

Задачи приста на ТВ могут варьируется в очень широких рамках.
Рассмотрим несколько основных функций.

I, Прист в пати катапульт.

Самый простой вариант, требует минимальных усилий(относительно других функций приста на ТВ).
Первое что стоит вдолбить в голову это то что вы не дамагаете. Бывают исключения, но редко.
Основные задачи – хил танка, хил в любых ситуациях. Обычно за каждым танком в пати закрепляется постоянный прист(2 приста), это означает что вы не должны обращать внимания на остальную пати, максимум на что вы можете отвлекаться – баф со партийца в то время пока танка не бьют, либо дамаг по нему вы четко можете контролировать. Также можно отвлечься на рес со партийца, опять же в ситуации когда танку ничего не угрожает.
Если во время хила танка закрепленного за вами вам какой со партиец кричит о том что надо похилить, бафнуть, реснуть его – вам стоит объяснить ему после ТВ на доступном языке о том что он не очень не прав.
В пати кат вообще для приста никого не существует кроме своего танка, все остальные – саппорт этой связки, воин дает физ.деф + прикрывает танка и всё.
Теперь касательно самого хила, есть два варианта, либо нахил молитвой(уже не так актуально) и море, в последнее время когда 89-90+ чаров становится все больше – молитва теряет свою актуальность, она уже не успевает отхиливать танка, выбор тру приста – море. При инт билде на 90лвл хил морем восстанавливает инстантом 6к+ хп + накидывает реген схожий с молитвой, что при пении 20-25 оставляет нахил молитвой далеко позади. Также не стоит забывать что при выборе темной стороны и наличии книжки для моря на 99лвл данный хил будет давать цели +100% физ дефа. Разговоры о том что качать море стоит очень дорого в плане денег и духа – отметаем с негодованием. Если вы хотите быть хорошим пристом – вы _должны_ иметь 10лвл моря.
Помимо он есть и будет очень эффективнее при фарме хай-лвл ХХ и просто Питов, например в 90хх на горилле молитва уже не может отхилить топ танка (Как делают в Пати Дарка)
Помимо хила танка следует также следить за дебафами, тут уже нужна тренировка, чтоб определять надобность снятия дебафов по иконкам на танке. Я отлично понимаю что снятие дебафа занимает не так много времени, однако, учитывая скорость клика по кнопкам+каста скила+время анимации получается что за время снятия дебафа (который порой не так сильно мешает танку) вы сможете скастовать 1 море. В общем это просто дело времени, прежде чем вы начнете понимать какие дебафы на танке критичны.
По поводу бафов, в идеале, когда в пати танков больше чем 1 прист на танка – бафы дает свободный прист, т.к. время затрачиваемое на переключение панелек и самого каста порой бывает критично.
Если рядом нет приста для каста и танк находится под сильным ассистом лучше
всего кидать только мдеф, физ деф для танка не столь критичен как мдеф. В
общем смотреть опять же по ситуации, либо вы чувствуете что успеваете бафнуть физ и мдеф, либо кидаете мдеф, и чуть позже, если дпс ослабевает или дамагеры противника в стане – кидаете физ деф.
Рес танка – думаю ни для кого не секрет что если танка быстро не реснуть –
заново привязать кату он уже не сможет. Рес танка это одна из ситуаций, когда использование таблеток на проницаемость оправдана полностью. Каст реса довольно продолжителен, шанс на то что вас застанят в это время довольно велик.
Касательно общих положений – старайтесь никогда не стоять на дороге в зерге ибо вы рискуете провести 70% времени в стане, что будет означать смерть танка.
Старайтесь по возможность держатся в воздухе, хотя тут конечно есть много НО, например близость вражеских фениксов etc., в общем надо ориентироваться по ситуации. Кстати очень хорошее прикрытие при хилее с воздуха – деревья, выживаемость в листве резко повышается.

II,Прист в пати общего назначения

Приятная пати для инт билда, можно вдоволь побить вражин и покидать дебафы.
Основные задачи если вы находитесь в пати общего назначения:
I

Грамотно выбирать цели, ваши первоочередные таргеты – чары 80-90лвл в робе, не мега проточеного чара в робе при наличии темной стрелы вы убиваете в среднем за 2-4 удара, затрачиваемое время ~5-7 секунд. Очень хорошо убиваются присты, лайтовых пристов не так много, остальные не представляют особых проблем (по
крайней мере присты противника), в среднем уходит на каждого приста 4 стрелы. Если прист юзает перья – меняете таргет, если осталось мало хп – добиваете смерчем или молний.
Далее идут лисы, с приобретением феникса кон билд для лис становится все более актуальным, что играет вам на-руку, лисы ложатся быстро, у них нет перьев как у пристов, при вырезании лисы вы выводите из игры довольно сильную боевую единицу. Есть конечно исключения среди лис, но таких чаров вы должны знать назубок и не тратить время на их дпс без ассиста.
Далее идут маги, с магами посложнее, топ маги имеют прилично физ дефа, однако убить мага ~80 лвл не вызывает никаких сложностей, особенно если маг криворук и не использует телепорт. Убийство более проточенных и хай лвлных магов вызывает больше затруднений, обычно по магам хорошо проточенным на физ деф магия заходит побольнее физы. Лично я предпочитаю в одиночку не бить определенных топ магов, ибо это явно не имеет смысла без хорошего ассиста пати, впрочем таких магов пока можно пересчитать по пальцам, и при хорошей памяти вы даже не будете тратить время на таргетинг такого мага и тестовых залпов по нему.
Следующими на раздачу у нас идут лукари, в основном лукари довольно ватные, обычно им хватает удара темным смерчем(иногда + стрела) для отката хирки и далее молния-смерч-стрела-смерч.
Воины следующий таргет, убивать их становится все тяжелее и тяжелее, т.к. все больше воинов точатся на мдеф, в текущем раскладе сил убить воина 90+(и хорошо одетых 80+) без ассиста совершенно нереально, поэтому рекомендуется их бить только вместе с патей. Это же касается и выноса танков.
Также при наличии 2+ пристов в пати есть очень эффективный приём, когда один из пристов быстро ставит атк ауру, а второй прист уже во время каста ауры начинает кастовать аое скилл за 2 чи, и потом другие АОЕ, при должной тренировке вся операция занимает 5-7 секунд и создает очень сильный дпс, так-же не стоит забывать о том что если вся пати находится поблизости то до стана ауры все остальные тоже могут нанести существенный дамаг, например лукарь с АОЕ.
II

Саппорт пати, мое видение поведения приста в качестве сапорта: хил со партийцев, баф, рес. Чуть подробнее о каждой функции. Хил пати с чарами 70-80 лвл считаю не очень эффективным, среднюю лису/мага/жреца/лукаря выносят в пару ударов, скорее всего за время пока вы переключите таргет и скастуете хил – со партиец умрет, думаю что в такой пати имеет смысл хилить либо воинов(очень эффективно, стан машина под нахилом – смертельное оружие) и танков. Исключения есть и о них подробнее: нахил лучника(мага) 80+ лвл перед тем как он поставит АОЕ на зе
рг врага/столб/башню довольно таки эффективен, однако данные действий должны быть заранее скоординированы в вентре, ибо нахил желательно начинать еще до того как лукарь поставил АОЕ тем самым указывая врагу что в данный момент он очень желанная жертва. Для пати из 80-90лвл хил уже является относительно эффективным, однако считаю что одиночный хил гораздо более эффективен чем молитва, т.к. пока вы сделаете достаточное кол-во нахилов для хорошего регена – ваш со партиец уже может умереть. Опять же есть исключения, пример с лукарем и магом приведен выше. Опять же повторюсь что на 80-90+ лвл нахил воина очень эффективен.
С бафами все понятно, с ресом в принципе тоже.

Работа в двух описанных патях является обычной для приста, есть пати особого назначения, в которых варианты использования скилов и общих действий приста могут варьироваться.

Теперь еще немного слов по поводу общих действия приста, который почти не зависят от специализации пати.

I

ВСЕГДА кидайте дебаф на таргет, для не танков достаточно дебафа на мдеф, кидать на всех других дебаф на физу имеет смысл только если в вашей пати преобладают физ дамагеры. На танков обязательно кидать оба дебафа, очень часто вижу что танки противника бегают не со всеми дебафами, дебафы значительно снижают выживаемость танка, важно не забывать обновлять из если они спали или были сняты саппортом противника.
II

ВСЕГДА кидайте паралич на танка бегущего мимо вас, вдолбите себе в голову, запрограммируйте в ДНК, вы всегда должны кидать паралич танку. Если у вас не прокачан данный скилл – вы неполноценны, вы слабый юнит, ваша эффективность от этого серьезно страдает.
III

ВСЕГДА кидайте слип танку, если видите что его никто не стопает. Слип спадет после первого удара, но он, возможно, даст шанс нанести этот первый удар воину и застанить танка, что скорее всего убьет танка противника.
IV

Если у вас нет задачи по хилу танка, либо ситуация позволяет отвлечься – ресайте танков с катами. На рес других чаров отвлекаться не стоит.