Маг на ТВ
--------------------------------------------------------------------------------
Для того, чтобы побеждать, нам нужно добиваться максимально возможного из любого класса. В нашем случае это маги.
Магом играть сложно, трудно и тяжело. Учитывая, что все мы уже дошли до 86+, нам можно только поаплодировать. Тем не менее, расслабляться нельзя - впереди новые вершины.
Итак, чтобы хорошо играть магом нужно, в первую очередь, знать все об этом классе. Поэтому предварительно рекомендую ознакомиться с гайдом, выложенном на официальном форуме Нивала - Общий гайд по магу.
Нас же в первую очередь интересует ТВ, ибо мы не МирДрузей, а боевой клан с активной политикой. Посему давайте посмотрим, что нужно для того, чтобы мы, маги, приносили клану победу.
Подготовка к ТВ
1. Билды
Это для нас один из основных вопросов. Базовый выбор идет между 3 билдами - инт, лайт и кон. Остальные билды актуальны только для искусственно выращенных бойцов, работа над ними в секретных лабораториях идет.
Давайте оценим ценность каждого билда в рамках 90-99 уровней. Интовый маг наносит серьезный урон, лайтовый лучше защищен и имеет возможность критануть, коновый крепче других. Но посмотрим на формулу магической атаки: (МА эквипа + Лвл персонажа ) * ( 1 + Инт / 100 ). Как мы видим, наша атака зависит от оружия и аксессуаров, уровня и количества интеллекта.
Оружие и эквип - отдельный разговор, с уровнем тоже все понятно. А вот интеллекта больше всего у интовых магов. Лайтовые маги компенсируют этот недостаток возможность критануть, но - критический удар, приобретенный за счет одной ловкости, будет колебаться где-то в пределах 3-5%. Это неплохо, конечно, но в долгосрочной перспективе гораздо слабее, чем у интового мага.
Проблема интового мага в его слабом здоровье и защите. Один дракон воина или тычок лучника, и интовый маг будет на респе. Кроме того, на 90-99 уровнях нужно не сидеть сложа руки, а ходить в Гуй Му, а для него нужна устойчивость.
Следовательно, наш выбор таков: 90-99 уровни - лайт или кон, 99+ - только инт с хорошим обмундированием.
2. Эквип
Эквип на наших уровнях отличается кажущимся разнообразием. Тут и красные пухи, и голд, и формы, и грин... Вопрос упирается в деньги. Для тех, у кого они есть (донатом или фармом), выбор не представляет труда - все лучшее, что можно добыть. А вот для большинства "бюджетников" выбор почти один - на 90 уровнях гринсет. Во-первых, с 90 по 99 можно апнуться за полтора-два месяца активного Гуй Му и данжей. Во-вторых, деньги лучше потратить на заточку, а не на неведомые бонусы. В-третьих, гринсет потом можно будет продать.
Отдельный разговор - аксессуары и пуха. Достойных пух всего несколько, выбор известен всем и упирается только в деньги. Обращю внимание на кольца и пояса с ожерельями - они дают хорошую магатаку и защиту. Не бойтесь их точить - эффект даже на +3 будет очень и очень неплохим по сравнению с непроточенным экземпляром.
Точка для магов довольна затратна, так как мы обычно бедны. Но аксессуары можно без проблем заточить на +3 миражами (потратите в худшем случае 100-150, но их ведь сейчас как грязи), не стоит жалеть денег на пушку (5-6+), сет можно заточить на +4- +5.
Это - минимальные значения. Не бойтесь точиться - с непривязанных вещей заточку легко перенести. Зато вы оцените улучшение собственной живучести и наносимого урона.
Что касается бонусов, то всегда обращайте внимание на магатаку, интеллект, здоровье, физзащиту. Критический удар и время пения - тоже очень хорошие бонусы, но для их раскрытия нужно собрать много вещей с ними, а это затратно.
Кстати, новые книжки из шопа (страницы из Гуй Му + шопа), которые можно сделать в Городе Истоков в котлей, тоже очень полезны - стоит потратиться один раз.
3. Заклинания
Заклинания на ТВ не отличаются разнообразием. Во-первых, это базовые заклинания клеймо-ключ-дождь. Неплохо добавить к ним еще ускользающую землю. Можно вообще сделать макрос из этих четырех навыков и пинать им врагов в обычном режиме. За счет быстрого каста ДПС у такого макроса выше, чем у других.
Во-вторых, нужно активно использовать дождь и феникса 10х лвлов. Темных феникс вообще работает как аое, что в купе с ливнем дает вам целых две быстрых аоешки с почти мгновенным откатом.
В-третьих, наше основное оружие на ТВ - это аое за 2 чи. Да, есть еще вариант сутра-макрос, но это хорошо в бою один на один. В битве с врагами на ТВ их обычно много и в одном месте. Ваши аое за 2 чи будут наносить неслабый урон в правильном месте и в нужное время. Рекомендую использовать водного дракона, когда группа врагов бежит к замку - они замедлятся. Сила гор удачна в любое время, особенно когда бьют кристалл - стан на несколько секунд весьма полезен против воинов. Огненное море рекомендую при чистке скопления поддержки.
Обязательно нужно приобрести заклинания на 79 уровень. Стоят они дорого, но можно накопить баллов у нас или денег в игре и очень сильно повысить шанс убить катовода или другого врага.
Естественно, нужны максимальные уровни заклинаний. Вы будете смеяться, но я потратил на то, чтобы выучить все заклинания, кроме фонаря, до 10-11 уровней всего 25кк. Я знаю, что многие откладывают момент улучшения заклинаний. Этого нельзя делать, этот момент уже наступил.
В то же время экономьте по возможности дух, если вы чувствуете его недостаток. При покупке темных/светлых спеллов его потребуется много. Выбор стороны - дело каждого. И там, и там свои плюсы на ТВ.
4. Что нужно иметь перед каждым ТВ
Хирки на ХП и ману. Да, голь на выдумки хитра: "в данжах хирка на ману не нужна", "меня и так убьют с одного удара"... Я лично не раз уходил от врагов с 7-10 хп в остатке, и хирка успевала откатиться. Просто помните, что при вашей смерти исчезнут все баффы, а сами вы ничего не сможете сделать 30 секунд. Когда бьют наш кристалл, эта беспомощность убийственна. Кроме того, я с трудом представляю, где вы собрались медитировать на ТВ.
Аптека Из аптеки магам жизненно важны две вещи - пилюли на два чи и неуязвимость. Два чи всегда помогут вам сделать аое, а при неуязвимости враги обычно оставляют вас в покое, переключаясь на другие цели. Остальная аптека тоже полезна, но если нет денег на все, лучше выбрать два вышеупомянутых вида.
Знаки на атаку тоже хороши, их теперь продают перед каждым ТВ рядом с фармацевтом.
Действия на ТВ
Как вы думаете, почему в ПВ нет убийц-ассассинов (лучники не в счет)? Потому, что это наша с вами роль. Именно мы должны прятаться и нападать внезапно и молниеносно. Вам нужно сменить свою установку - нужно быть незаметным, держаться в тени партии и бить в нужные моменты. Поэтому есть первый ряд правил:
Дорога для нас - запретная зона. Мага там в лучшем случае застанят воины и тигры, в худшем снесут. Место мага - на обочине.
Бежать впереди партии - оказаться на респе. У подавляющего большинства магов нет физдефа на 15к, и хп у нас точно не 10к. Два-три удара врагов, и вы труп.
Кроме того, работать магам нужно только по ассисту в обычном режиме. Не старайтесь убить кого-либо в одиночку, вы потеряете время, сагрите на себя врага и так далее, когда могли бы уже давно уничтожить нужного врага со своей партией.
Теперь перейдем к конкретным местам.
Воздух
В воздухе магам вольготно. Никто не подбежит и не застанит. Зато в воздухе много лучников и фениксов. По этим причинам в воздухе необходимо:
Смотреть во все стороны сразу. Да, тяжело с непривычки, но контролировать обстановку вокруг надо обязательно.
Держаться в листве деревьев/ на большой высоте/ вдалеке. "Ужасные" друиды выносятся в два счета, когда их феникс занят кем-то другим.
Если на вас напали, надо падать или использовать передвигающуюся землю. Падать выгоднее, так как феникс быстрый.
В воздухе как раз лучше использовать сутру+макрос обычных спеллов, так как враги обычно летят на разной высоте и не кучно.
Помните: когда вы в воздухе и бьете по земле, то дамаг сильно режется. Когда вы на земле, а цель в воздухе, то дамаг не режется.
Атака
В партиях атаки магов обычно нет. Но если вам повезло туда попасть, но нужно показать своим примером, что может маг. Нужно:
Атаковать врагов аое с шансом стана. Темное жертвоприношение имеет шанс застанить, светлое несогласие вешает его на всех в радиусе нескольких метров, темный ливень и сила гор неплохо станят врагов. Чем дольше вы будете станить врагов, тем больше шансов партии атаки с катапультами прорваться в замок.
Бить аое за два чи, когда катапульты встали в нужную позицию. Некоторые предпочитают огненную бурю (карусельку), но это невыгодно - вы нанесете гораздо больше урона аое за два чи + наложите что-нибудь неприятное на врагов. Кроме того, аое за 2 чи не требуют стоять в эпицентре бешеной мясорубки.
Защита
Магов больше всего в защите и это логично - мы можем убить не только катовода, но и его окружение. Как лучше всего действовать? Вместе с партией.
Обычно каты пробегают довольно быстро. Если катовод остановился, то партия приступает к его уничтожению. Лисы снимают все баффы, вы накладываете 79 дебафф, воины кидают стан и драконов, вы бьете драконом или силой гор. Если два чи нет, а пилюля в откате, то работаете по формуле базовых макросов - вам важно нанести как можно больше урон быстрее.
Если катовода убить не успели, нужно использовать передвигающуюся землю или же садиться на пета/меч, если каты бегут прямо в замок. В замке нельзя становиться рядом с башнями или кристаллом - аое лучников сразу же вас отправит на все тот же респ. Точно также нельзя лезть к катам - воины врагов знают свое дело. Поэтому становится или по бокам, или совсем в отдалении и следим за тиграми/воинами - одиночками, они любят чистить наши ряды.
В замке бьем все по той же схеме. Если ситуация критическая, а чи нет, то чередуем феникса-ливень как можно быстрее.
Пока что на этом все, общее описание поведения магов на ТВ окончено. Предложения, вопросы, конструктивные замечания приветствуются.